Ок. Пока не срубился, отпишу.
Начнем с МиГ-31. Эт о вообще особый самолет, для особых задач, с особым оружием. Сравнивать его с современными бортами типа Юрофайтера неправильно. Начнем с того, что это скмолет так назыапемого 3-го поколения. Характерные особенности - погоня за скоростью, высотой, в ущерб маневренности. И, если в случае МиГ-25, жизнь довольно быстро показала неэффективность такого подхода, то 31-ые машины до сих пор в строю и даже свежеотмодернизиргваны в РФ. А разгадка проста- это по прежнепу близкий к идеальному инструмент зпкрытия северной границы от массового прорыва томагавков. Ключевые моменты этой (31) машины - БРЛС с ФАР, пассивной, правда, но тогда и это было колоссальным достижением. Большой запас топлива, свердальние ракеты с АРГСН, возможность работы группами с обменом координатами и распределением целей. Конечно, на момент 70-х годов это был прорыв. Тогдашние перехватчики, Миг-23, миг-25, не говоря о других хоть и имели уже БРЛС и ракеты с ПАРГСН, фактически, без целеуказания наземных средств РТВ, были беспомощны.
Но теперешние задачи и концепция применения авиации резко изменилась. Во-первых даже от самолета завоевания превосходства в воздухе (читай тяжелого истребителя) нынче требуется универсальность. Он должен работать со всем спектром вооружения и решать люьые задачи. Т. Е. работать по любым воздушным целям - истребителям, дозвуковым штурмовикам, бомбардировщикам, крылатым ракетам, вертолетам и БПЛА. Точно также эффективно работать по земле с применением всего спектра высокоточного оружия с гпс, оптико, лазерным и радиолокационным наведением. Эффективно разведывать и подавлять пво противника при помощи ПРУР. Решать задачи противокорабельного боя. Ну и нести спецбоеприпасы.
Все эти задачи вкупе диктуют особые требования. Самолет становится не просто аэродинамическим снарядом, а платформой для несения широчайшего спектра оружия. В первую очередь, конечно, БРЛС. потому, сама по себе сверхманевренность, малополезна. Какой в ней смысл, если тебя обнаружат и собьют за 80-100 км, не входя в БВБ. Концепция пендосов, вообще, несложная. Если пилот допустил противника в БВБ, он уже проиграл. Все заточено на ДВБ, активное использование ДРЛО и великолепные РЛС и ракетное оружие. Тут на стороне пендосов приличное преимущество в твердотельных СВЧ технологиях, недоступное пока даже европейцпока
С другой стороны, в указанном спектре задач, есть такие, которые требуют высоких маневренных качеств, к примеру - перехват дозвуковых штурмовиков или крылаток на европейском ТВД, поддержка наземных операций.
Продолжу завтра...